Программа семинара:
Дизайн в 3D Studio MAX:
MESH (POLY) моделирование: модификаторы Edit Mesh, Edit Poly, Turbo Smooth.
- MESH – моделирование: базовая техника.
- POLY – передовая POLY-MESH технология.
- MESH SMOOTH, TURBO SMOOTH, HSDS - сглаживание поверхностей.
- Нанесение разных материалов на один объект.
- Создание новых рёбер на объекте с помощью команды CUT.
- Моделирование простых объектов с помощью выдавливания полигонов и финального сглаживания.
- Модификатор SYMMETRY – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта.
Продвинутое POLY моделирование и модификатор Turbo Smooth. Mesh Inspector.
- Приёмы создания сложных, красиво сглаженных объектов с помощью EDIT POLY+ TURBO SMOOTH.
- Команда BRIDGE.
- Фаски и швы: CHAMFER и EXTRUDE.
- Команды WELD, TARGET WELD и COLLAPSE.
- Команды массового выделения рёбер: LOOP и RING.
- Продвинутая техника POLY – моделирования: копирование (вытягивание) рёбер объекта.
- Изучение работы инструмента Mesh Inspector.
- Тренировка по созданию объектов и настройке жёстких фасок и сглаженных переходов - создание различных технологических и органических элементов.
Моделирование сложных объектов по чертежам.
- Плавные деформации объектов с помощью функции Soft Selection.
- Paint Deformation – рисование рельефа кисточкой.
- Subdivision Displacement – возможность создания настоящего рельефа поверхности с помощью карты материала.
- Подготовка чертежей для моделирования сложного объекта и создание «виртуальной студии».
- Практическая работа по созданию объектов промышленного типа с фасками и швами по чертежам.
- Разрезание полученной модели на части для последующего текстурирования.
Смешанная техника POLY моделирования.
- Комбинирование POLY моделирования и деформационных модификаторов (Twist, Bend и др.), лофтинга и Sweep`а.
- POLY моделирование и Boolean.
- Команда Create spline from edge и лофтинг/sweep по полученному сплайну.
- Практическая работа по сложному моделированию объектов.
Surface – моделирование. Создание криволинейных поверхностей
- Основные принципы Surface – моделирования.
- Упражнения по освоению базовой техники.
- Специальные команды модификатора Edit Spline: Cross-insert, Fuse, Area selection.
- Практическая работа по созданию и анимации рыбки.
- Правила и способы создания сложной сетки объекта.
- Практическая работа по созданию фрагмента лица человека.
NURBS – моделирование. Мощный механизм для создания сложных технологических объектов.
- Передовая технология моделирования криволинейных плоскостей: достоинства и недостатки.
- Кривые NURBS – CV-curve и Point Curve.
- Построение основных поверхностей NURBS – Ruled, U-loft, Cap, Blend, Rail.
- Проецирование кривых на поверхности – Vector Projection.
- Вырезание отверстий в поверхностях.
- Изучение NURBS на примерах.
- Обзор актуальных подключаемых модулей (плагинов), предназначенных для облегчения процесса моделирования сложных объектов.
Основы текстурирования. Секреты UVW Map.
- Понятие координат текстуры (мэппинга). Суть всех модификаторов UV-класса.
- Принцип разделения мэппинга для различных текстур на одном и том же объекте с помощью каналов мэппинга.
- Принцип разделения мэппинга с помощью выделения полигонов.
- Практическая работа по применению модификатора UVW Map с учётом разделения мэппинга по каналам и полигонам.
- Понятие относительного и абсолютного размера текстуры на объектах.
- Практическая работа по применению абсолютных размеров мэппинга на примере стен здания.
- Практическая работа по применению мэппинга на одном объекте при нескольких материалах в сложных условиях.
Наложение текстур на сложные объекты: Unwrap UVW.
- Принцип развёртки текстуры на объекте, изучение принципов работы модификатора Unwrap UVW.
- Корректное нанесение текстуры на различные объекты с помощью модификатора Unwrap UVW.
- Теория создания развёртки текстуры объекта с помощью модификатора Unwrap UVW.
- Нанесение и корректировка готовых текстур на объекты.
- Создание собственной текстуры на основе подготовленной развёртки и нанесение её на объект.
- Автоматическая развёртка текстуры командами Flatten Mapping и Normal Mapping.
- Подгонка и сшивание фрагментов текстуры в единую бесшовную карту.
- Корректная развёртка отдельных фрагментов в плоскость командой Unfold Mapping.
- Выравнивание сложных участков командой Relax.
- Spline-mapping. Нанесение текстуры по сплайну.
- Pelt – mapping. Развёртка текстуры методом «шкуры», отлично подходящая для органических моделей.
- Практическая работа по выполнению Pelt-мэппинга и передачи текстуры в Adobe Photoshop.
Работа с композитными материалами. Размещение материалов и текстур на объектах путём прямого рисования.
- Принцип работы композитных материалов.
- Краткий обзор основных типов композитных материалов.
- Создание и нанесение на объект композитного материала с различными текстурами и управление ими через модификатор Unwrap UVW.
- Практическая работа по нанесению на объект со сложной формой надписей и наклеек.
- Добавление в материал слоёв патины, грязи и ржавчины.
- Освоение принципа рисования масок для смешивания слоёв композитных материалов, непосредственно на требуемых объектах кистью в 3ds max.
- Метод рисования Vertex Paint.
- Метод рисования Viewport Canvas.
- Практическая работа по нанесению грязи и ржавчины на объект путём непосредственного рисования кистью.