Реклама и ее место в современном обществе. Основные понятия и определения.
- Основные понятия и определения рекламы. Классификация рекламы по различным признакам. Комплекс маркетинговых коммуникаций. Основные черты и составляющие рекламного процесса. Характерные особенности деятельности участников рекламного рынка. Структура и задачи рекламного агентства. Некоторые особенности рекламной деятельности на Украине.
Рекламная деятельность фирмы
- Планирование рекламной кампании: основные этапы ее подготовки и осуществления. Принципы медиапланирования. Критерии эффективного выбора нужных рекламоносителей. Принципы формирования рекламного бюджета. Критерии оценки эффективности рекламной кампании.
- Анализ воздействия рекламы на объемы продаж.
Рекламное обращение и его роль в повышении воздействия на потребителя.
- Составные части рекламного обращения. «Напор и сила заголовка» в успехе рекламного воздействия. Слоган и его место в рекламном обращении и успехе имиджевой политики фирмы. Основной информационный блок и рекомендации по его формированию. Роль иллюстрации в обеспечении эффекта воздействия рекламного обращения. Дополнительные элементы в структуре рекламного обращения. Характерные отличия и основные особенности рекламных обращений для различных носителей.
- Рекламные видеоролики, их сценарии.
Правила составления макетов рекламного обращения
- Классификация стилей макетов рекламных обращений. Композиция и ее место в макете. Основные требования к макету. Цветовая гамма в макете и ее роль в обеспечении успеха рекламного воздействия. Учет особенностей психологического восприятия макетов при их изготовлении.
- Правила составления эффективного рекламного обращения
Печатная реклама
- Основные понятия печатной рекламы. Классификация печатных изданий. Особенности размещения рекламной информации в газете.Журнальная рекламная информация. Специфика взаимодействия рекламного агентства и рекламного отдела издания. Стоимостные характеристики оценки эффективности рекламы.
TV- реклама
- Особенности восприятия экранной рекламы. Разновидности телевизионной рекламы. Специфика требований к написанию сценария и изготовлению телевизионного ролика. Роль телерекламы в структуре рекламного рынка Украины. Особенности определения рейтинга телепрограмм. Способы получения достоверной информации о действительном рейтинге телепрограмм. Особенности законодательного регулирования рекламного TV-рынка.
Аудио-, радиореклама.
- Особенности восприятия аудиорекламы. Преимущества и недостатки этого вида рекламы. Основные требования к написанию сценария рекламного аудиоролика. Характерные особенности функционирования современного радиорынка рекламы. Программная политика, направленность(формат) вещания радиостудий и их влияние на приток рекламодателей. Критерии оценки эффективности воздействия рекламного радиопродукта.
Наружная (внешняя) реклама. Щитовая реклама, реклама на транспорте
- Основные понятия и определения наружной (внешней) рекламы. Особенности разрешительной системы при размещении ее объектов. Классификация объектов внешней рекламы. Критерии оценки эффективности наружной рекламы. Место наружной рекламы в структуре и объемах рекламного рынка.
Директ-маркетинг и его место в системе рекламных коммуникаций
- Взгляды на изменение роли «прямого» маркетинга в системе маркетинговых коммуникаций. Основные составляющие успеха директ-маркетинга. Роль адресной базы данных в обеспечении его успеха. Способы проверки достоверности предложенной базы данных. Рекламное письмо в системе прямой почтовой рассылки и условия обеспечения его успешности. Внешний вид прямого почтового отправления и его особенности. Составляющие успеха «телефонного маркетинга». Особенности деятельности фирм, оказывающих услуги прямой почтовой рассылки в Киеве.
Реклама и PR в сети Интернет.
- Маркетинг в сети Интернет
- Реклама в сети Интернет
- Баннеры
- способы увеличения CTR баннера
- баннерообменные сети
- за» и «против» размещения рекламы в баннерообменных сетях
- Текстовая реклама
- Модели размещения рекламы в сети
- Медиапланирование в сети интернет
- Выбор площадок для размещения рекамы
- Оценка эффективности рекламных кампаний
- Пример расчета эффективности для рекламного направления
- Как получать и обрабатывать данные для анализа эффективности рекламной кампании
Медиапланирование
- Роль и место медиапланирования в системе маркетинговых коммуникаций;
- Цели и задачи медиапланирования;
- Медиа бриф;
- Стратегическое и тактическое медиапланирование.
Целевая аудитории (ЦА).
- Способы определения и описания ЦА;
- Сегментация ЦА, основная и дополнительная ЦА, ядро ЦА;
- Специфические целевые группы и ситуации: особенности медиапланирования.
Основные медиахарактеристики
- Рейтинг, охват, доля аудитории, их взаимосвязь;
- Индекс соответствия. GRPs, TRPs, OTS, средняя частота;
- Понятие частотного распределения рекламного воздействия;
- Кумулятивные характеристики кампании;
- Рассмотрение модели типовой рекламной кампании с точки зрения основных медиахарактеристик.
Традиционные медиа
- ТВ, пресса, радио, наружная реклама, Интернет;
- Сильные стороны и ограничения применения каждого из них;
- Современная ситуация с потреблением традиционных СМИ;
- Понятие рекламной нагрузки (ad clutter) носителя.
Медиаданные и медиаисследования.
- Понятие о медиаданных;
- Медиаисследования;
- Измерение медиапараметров;
- Мониторинг рекламы в медиа;
- Особенности медиаисследований и медиахарактеристик для различных медиа;
- Pre- и post-campaign расчеты медиа эффективности.
Стратегическое медиапланирование
- Выбор медиа-микса рекламной кампании;
- Основные правила и подходы;
- Региональность кампании;
- Качественные характеристики;
- Экономические характеристики: CPP, CPT;
- Подходы и методы определения рекламного бюджета
Понятие о медиабаинге.
- Связь планирования и баинга;
- Основные системы продаж рекламного пространства;
- Продажи по GRPs;
- Тактическое медиапланирование: оптимизация медиаплана, с точки зрения необходимого количества контактов
Финальная часть медиапланирования
- Составление и формат медиаплана;
- Примеры;
- Пакеты программ для медиапланирования - их возможности и ограничения
Нестандартные медианосители
- Их классификация, возможности и особенности (транзитная реклама, индор, амбиент медиа, лайф плейсмент, вирусный маркетинг и т.д.);
- Подходы к планированию;
- Примеры кампаний.
Реализация рекламной кампании.
- Отчет о проведенной кампании в медиахарактеристиках;
- Особенности планирования и баинга в современных экономических условиях;
- Практические рекомендации
Практикум
- Подготовка медиапланов под разные задачи в группах.
- Анализ «домашних» медиапланов участников (работа в малых группах).
- Решение задач по расчету индексов медиапланирования (CPC, CTR и пр.) — не менее 20 задач.
- Учебные дебаты: медиапланер и медиабайер — общее и различное.
- Групповая игра: Взаимодействие с рекламным агентством.