Программа семинара:
Public Relations:
«PR»- деятельность фирмы по формированию необходимого общественного мнения.
- Система сложившихся взглядов на понимание сути PR. PR как разновидность имиджевой политики фирмы. Место PR в системе взаимоотношений фирмы в рамках маркетинговой макросреды. Основные составляющие комплекса PR-мероприятий. Основные задачи службы PR фирмы. Специфика деятельности менеджера по осуществлению основных PR-мероприятий.
Основы коммуникации в связях с общественностью.
- Определение коммуникации.
- Источники коммуникации.
- Цель коммуникации.
- Простейшая модель коммуникации. Кодирование/декодирование сообщения.
- Главные компоненты коммуникации: содержание сообщения (послания), средство (канал) передачи сообщения (СМИ и естественная коммуникация), личность или источник.
- Воздействие средств коммуникации на процесс становления и развития «public relations».
- Определение понятий «public relations» и «средства коммуникации». Различия между терминами СМК и СМИ.
- Особенности использования различных видов коммуникации в СО: сильные и слабые стороны использования каждого вида средств коммуникаций в ПР-кампаниях.
Электронные СМИ: телевидение.
- стандартное классическое, кабельное, спутниковое, ТВЧ), радио (эфирное, кабельное, через интернет), видео носители, компьютеры, компьютерные сети и банки информации. Использование «интернет» в «public relations».
Технические СМИ.
- печать, (газеты, журналы), информационные агентства, информационные ПР-сети, полиграфия и книгоиздательское дело, телефон и сотовая связь, факсимильная связь, кинематограф.
Понятие «база данных целевых СМИ».
- Критерии отбора и оценки эффективности использования средств коммуникации для различных ПР-мероприятий и программ.
- Виды и специализация СМИ.
- Рейтинги СМИ.
- Понятие коммуникационный (масс медиа) аудит.
- Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными, центральными и международными СМИ.
- Специфика использования различных видов СК в ПР-поддержке деятельности государственных учреждений и организаций, коммерческих структур, общественно-политических организаций и объединений.
- Концепция взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями общественности с помощью средств коммуникации.
Определение целевой и ключевой аудиторий.
- Виды и категории целевых аудиторий.
- Аудитория внутренняя и аудитория внешняя.
- Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.
- Определение понятий «лидеры общественного мнения» и группы интересов.
- Определение понятий: экономическое (бизнес) сообщество, финансовое сообщество, политическая среда, социально-культурная среда, клерикальная среда, профессиональная среда, экологическая среда.
- Различие понятий «business communications», «public relations», «public affairs».
Практика использования средств коммуникации в связях с общественностью.
- Основные этапы эволюции взаимоотношений со СМИ.
- Сходство и различие понятий «общественно значимая информация» и «новостийный повод».
- Функции и задачи ПР-специалиста в работе со средствами массовой информации (Media relations).
- Различия и сходства в работе ПР-специалиста и пресс-секретаря.
- Виды рабочих ПР-документов, используемых в работе со СМИ, целевыми аудиториями и предъявляемые к ним требования:
- оперативные рабочие информационные документы: пресс-релиз (анонсирующий, промежуточный, итоговый, корпоративный, hard copy/soft copy), информационная справка (бэкграунд), пресс-кит, заявление для печати, интервью для печати (очное, заочное, комбинированное, виртуальное), информационный бюллетень (newsletter), квартальный информационно-аналитический отчет, заявка клиента на ПР-услуги (PR-brief), биографическая справка, пресс-досье, пресс - клиппинг, аналитическая справка, статья опровержение, «красная папка кризисного реагирования ( «Red forlder»)», приглашение на ПР-мероприятие, распечатка баз данных целевых СМИ и аудиторий, сценарий ПР-мероприятия, анкеты и опросные листы, фотоподборки и фоторепортажи.
- имиджевые корпоративные документы: презентационный буклет, корпоративная (фирменная) многотиражная газета, буклет «Профиль фирмы», Годовой отчет, Письмо к акционерам, история (летопись) фирмы, биография высшего руководства, слайдовый, видеофильм или компьютерная презентация, портфолио.
Особенности использования средств коммуникаций в ПР-мероприятиях.
- Отношения со средствами массовой информации («Media relations»).
- Пресс-конференция и брифинги.
- Пресс-туры.
- Тематические семинары.
- Тематические пресс-завтраки и «круглые столы».
- Тренинги на эффективные взаимоотношения со СМИ.
- Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.
- Информационные кампании в СМИ.
- Конкурсы среди журналистов.
- Совместные акции со СМИ на эксклюзивной основе.
- Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.
- Создание и обновление баз данных целевых СМИ.
- Специальные и promotion PR-мероприятия.
- Презентации.
- Выставки и ярмарки.
- Фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи.
- Профессиональные семинары и «work-shops».
- Научные форумы и симпозиумы.
- Спонсорские и благотворительные акции.
- Сэмилинги (sampling).
- Дегустации и тесты продукции.
- Организация и управление работой «горячих линий» для потребителей.
- Интерактивное голосование. Прямая почтовая рассылка. Массовые культурно-развлекательные программы.
- Корпоративные «public relations»: управление репутацией.
- Создание и укрепление деловой репутации.
- Организация и руководство работой «горячей линии» для персонала.
- Организация и проведение годовых собраний акционеров.
- Празднование годовщин, юбилеев и «круглых» дат.
- Организация и проведение «дней открытых дверей» и визитов на предприятия.
- Производство корпоративных видео и телефильмов.
- Тренинг персонала на представительскую функцию. Конференции дилеров и дистрибьюторов.
- Связи с общественностью в области финансов.
- Годовые собрания акционеров.
- Специализированные тематические семинары и конференции.
- «Деловые завтраки» и «круглые столы».
- Тематические семинары для пресс-секретарей финансового сообщества.
- Информационные кампании и ведение рубрик в финансовых СМИ.
- Связи с общественностью в области политики.
- Разработка и реализация стратегии и тактики предвыборных кампаний.
- Лоббирование.
- Встречи с избирателями и составление речей.
- Организация и проведение политических дебатов.
- Создание и укрепление позитивной репутации.
- Работа с лидерами общественного мнения.
- Сборы подписей.
- Развитие связей с правительственными структурами и органами местного самоуправления.
- Международные «public relations».
- Разработка и реализация проектов по связям с общественностью в зарубежных странах.
- Установление и развитие связей с международным профессиональным ПР-сообществом.
PR в Сети Интернет.
- разработка и проведение pr кампаний в сети
- управление кампанией
- обмен ссылками с площадками со смежной тематикой
- регистрация в каталогах, рейтингах, поисковых машинах
- размещение информации о проекте на досках объявлений
- в гостевых книгах
- участие в форумах, блогах
- использование технологий sms
- вирусного маркетинга
- e-mail рассылок
- icg
- «Usability» и оптимизация контента сайта
- «Usability» - это доступность использования пользователем интерфейса, будь то страницы сайта, программное обеспечение, экран мобильного телефона, или иное техническое решение
|