Программа семинара:
Делопроизводство:
Основы документационного обеспечения управления.
- Приоритетные направления деятельности секретаря. Обязанности секретаря по документационному, информационному и организационному (бездокументному) обеспечению управления. Системы документации. Классификация документов. Виды организационно-распорядительных документов. Основные требования к подготовке и оформлению документов. Порядок утверждения, согласования и заверения документов. Постоянные реквизиты документов. Бланки документов. Виды бланков.
Составление и оформление организационно распорядительных документов. Составление и оформление писем. Составление и оформление актов и протоколов.
- Оформление переменных реквизитов организационно-распо¬ря¬дительных документов. Письмо. Формуляр и структура текста. Классификация писем. Разновидности писем. Составление и оформление сопроводительных писем. Составление и оформление гарантийных писем. Особенности переписки коммерческих структур. Акт. Формуляр и структура текста. Разновидности актов. Протокол. Формуляр и структура текста. Разновидности протоколов. Использование диктофона при оформлении протокола.
Составление и оформление организационно распорядительных документов. Составление и оформление приказов, указаний, распоряжений.
- Составление и оформление распорядительных документов: приказ, указание, распоряжение. Приказ. Разновидности приказов. Структура текста. Приказ по основной деятельности. Особенности. Разновидности. Приказы, касающиеся личного состава (КЗоТ Украины). Порядок визирования и ознакомления. Использование систем электронного документооборота для коллективной работы над проектом документа. Указание. Особенности. Структура текста. Распоряжение. Особенности. Структура текста. Оформление организационных документов: устав, положение, инструкция, правила.
Основы стилистики. Редактирование документов
- Понятие об официально-деловом стиле. Лексика официально-делового языка. Грамматика. Употребление существительных, прилагательных, глаголов, числительных, местоимений. Особенности написания отдельных наименований, слов и словосочетаний (названия документов органов государственной власти и управления, географических названий, учреждений, должностей, имен, отчеств, фамилий, дат, чисел, аббревиатур и т.д.) Синтаксис деловой украинской речи
Организация документооборота. Регистрация и контроль исполнения документов.
- Порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов. Регистрация документов. Порядок регистрации. Документы, не подлежащие регистрации. Регистрационные формы. Виды. Реквизиты. Поисковые признаки. Систематизация. Индексация. Справочный аппарат.
Подготовка документов к последующему хранению и использованию. Правила формирования дел.
- Признаки систематизации документов. Номенклатура дел. Разновидности. Составление и оформление. Требования к заголовкам. Экспертиза ценности документов. Экспертная комиссия. Порядок уничтожения документов. Оформление дел постоянного и долговременного сроков хранения.
Информационное обеспечение управления. Основы реферирования. Бездокументное обслуживание. Работа в приемной.
- Информация в управлении. Критерии оценки информации. Источники информации, в том числе Internet, WAP технологии, современная телефония. Обработка и анализ информации. Формы представления информации: обзор, справка, реферат, доклад, отчет, выписки. Подготовка и оформление справок, обзоров, отчетов. Организация и порядок приема представителей сторонних организаций. Организация и порядок приема сотрудников по личным и производственным вопросам. Обеспечение и селекция телефонных контактов. Телефонные контакты входящие, исходящие и внутренние.
Работа с современной офисной оргтехникой
|