Программа семинара:
Маркетинг ресторанного бизнеса:
Как открыть успешный ресторан, как продиагностировать текущее состояние заведения
- Методы анализа ресторанного рынка и его тенденций для различных городов и типов ресторана
- Анализ особенностей местоположения ресторана и разработка стратегии его продвижения (создание ТМ, фирменного стиля, организации управления персоналом, внутренней атмосферы и т.д.)
- Методы диагностики текущей деятельности ресторана
- Методы анализа продаж
- Формы маркетинговых исследований в ресторанном деле («за» и «против» исследований)
Гости ресторана
- Определение и работа с целевыми группами (составление схемы описания целевой группы для ресторана
- Особенности и практические методики изучения различных целевых групп, в т.ч. что реально клиенты хотят получить в ресторане
- Мотивы и цели посещения, а также главные критерии качества ресторана
- Основные и второстепенные ожидания и требования
- Способы снижения значимости для клиента недостатков ресторана
Удовлетворение Гостя
- Соблюдение 4 групп стандартов
- Основные инструменты выполнения и контроля
- Атмосфера ресторана
- Маркетинговых зон
Работа с конкурентным окружением заведения
- Методы анализа конкурентов (по формату заведений, типу клиентов, место расположению, ценам, ассортименту, типу кухни)
- Отличительные черты ресторана
- Стратегия его позиционирования в ряду прямых и непрямых конкурентов
- Определение наиболее эффективных способов продвижения ресторана с учетом типа заведения и особенностей его аудитории (примеры конкретных планов мероприятий)
Маркетинговые мероприятия по продвижению ТМ
- Конкурентные преимущества
- Прямая Реклама
- PR (Public Relations)
- Прямой Маркетинг
- Промоушн Акции
- Личные продажи
Мерчендайзинг
- 4 понятия мерчендайзинга ресторана
- Поведение потребителей
- Разделение продуктов / предложений
- Потребности и нужды
- Активные и пассивные покупатели
- Правило информации
Как привлечь внимание к ресторану, не тратя при этом большие суммы на рекламу
- Способы привлечения новых и удержания расширения доли постоянных клиентов
- Работа с клиентами в зале и вне зала ресторан
- Эффективные PR-технологии для ресторана (как правильно организовывать акции, праздники, вечеринки, как добиваться рекламы в прессе, не платя денег за прямую рекламу, и др.)
«За» и «против» прямой рекламы ресторана
- Оптимальные способы - СМИ
- Интернет, наружная реклама, сувенирная продукция
- Возможности и преимущества введения дополнительных услуг в ресторане
- Правила и приемы составления «маркетингового» меню (меню, ориентированного на повышение уровня продаж)
- Наиболее распространенные ошибки в продвижении ресторанов
- Специальные приемы обслуживания: как сделать клиентов постоянными и увеличить количество посещений ресторана
Маркетинговое планирование
- Маркетинг план ресторана
- Определение стратегии и тактики
- Маркетинговый календарь
- Медиа-план
- Мероприятия по локальному маркетингу
- План подготовки мероприятий по локальному маркетингу
- Расчет эффективности планируемой и проведенной акции
Создание сетевого бренда
- Подходящие инструменты для эффективного продвижения и развития сети ресторанов
- Планирование маркетингово-рекламных мероприятий и создание системы мониторинга их эффективности
- Проведения специальных акций для привлечения целевой аудиторий и построения лояльной политики
|