Работа руководителя и чем он отличается от исполнителя?
Что важно знать руководителям про современное управление? Новейшие тенденции в менеджменте
- Истоки менеджмента
- Основные подходы к управлению
- Главные задачи руководителя
- Мастерство руководителя
- Фундаментальные инструменты управления
- Новейшие тенденции в практике управления
- Самые важные тенденции в мире организаций
- Принципы управления организацией
- Менеджмент до 2000 года
- Будущее менеджмента
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Исследование методов управления в вашей компании. Принятие управленческих решений в ситуации неопределенности
В чем состоит работа управленцев среднего и высшего звена? Задачи, инструменты, методы и подходы
- Главные задачи управленца
- Инструменты власти и влияния
- Методы и подходы к вовлечению персонала в управление
- Расширение полномочий сотрудников
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Важные аспекты расширения полномочий сотрудников и вовлечение персонала в управление
Основа организаций — общение. Как должен общаться руководитель? Инструменты руководителя: Эффективные коммуникации
- Основы эффективных коммуникаций
- Тактические инструменты общения
- Проведение результативных совещаний
- Публичные выступления
- Тактика письменных коммуникаций
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Как улучшить климат общения в отделе, на предприятии? Анализ ловушек общения в которые попадают руководители.
Как мотивировать людей? Инструменты руководителя: Мотивация и проектирование работы
- Модели поведения человека
- Управленческие инструменты эффективной мотивации
- Основные подходы к мотивации
- Денежное вознаграждение
- Работа, которая сама мотивирует
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Исследование мотивации разных типов сотрудников. Как классифицировать сотрудников по моделям мотивации? Что вас мотивирует? Анализ собственного мотивационного профиля. Исследование мотиваторов в составе работы.
Как создавать эффективные команды и управлять ими? Инструменты руководителя: Группы, команды, власть и лидерство
- Создание эффективной рабочей группы
- Техники эффективной групповой работы
- Практика создания команд
- Стили руководства и ситуации
- Использование власти и полномочий
- Стили и возможности лидерства
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Есть ли возможности увеличения эффективности вашего отдела, предприятия? Каков должен быть ваш стиль руководства?
Как делать больше в условиях высоких ограничений? Инструменты руководителя: Делегирование и тайм-менеджмент
- Техники и методы эффективного делегирования и контроля
- Подготовка сотрудников к делегированию
- Принципы тайм-менеджмента и управления собой
- Инструменты тайм-менеджмента
- Ролевая игра «Делегирование проекта»
- Ситуации и практические примеры по теме занятия. Ролевая игра «Делегирование проекта»
- Практическая работа: Достаточно ли вы делегируете? Постановка задач с помощью SMART. Подготовка задачи к делегированию. Исследование эффективности использования рабочего времени.
Как решать проблемы с сотрудниками? Инструменты руководителя: Различия, конфликты, стрессы, процедуры
- Управление различиями
- Управление конфликтами
- Работа со стрессами и консультирование
- Дисциплина и процедуры
- Управление своим боссом
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Определение результатов конфликтов. Ситуации для анализа и разработки действий руководителя. Проблема ли вы для вашего руководителя?
Как планировать и принимать верные решения? Основы стратегии, планирование и принятие решений
- Процесс планирования в организации
- Базовые стратегические инструменты
- SWOT-анализ
- Практические инструменты и методы планирования
- Процесс принятия решений
- Практические техники принятия решений
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Анализ проблемы с помощью диаграммы Ишикава. Понимаете ли вы стратегию вашей компании? Подготовка плана решения проблемы. Планирование реализации проекта. Подготовка диаграммы Ганта.
Как обеспечить выполнение задач и достижение целей? Управленческий контроль и качество
- Принципы управленческого контроля.
- Финансовый и бюджетный контроль.
- Что такое качество?
- Управление качеством.
- Особенности работы в условиях кризиса.
Как создаются департаменты и компании? Создание эффективной организации
- Инструменты проектирования организаций
- Жизненный цикл организации
- Подходы к разработке организационных структур
- Сетевые, виртуальные и плоские организации
- Управление культурой организации
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Ваша организация как система. Исследование достоинств и недостатков структуры организации. Исследование культуры организации
Как окружение влияет на организацию? Рыночный контекст организации и его связь со стратегией
- Внутренняя среда организации
- Ближнее окружение организации
- Дальнее окружение организации
- Неопределенность внешней среды
- Стратегии на основе SWOT
Как построить эффективное управление большими организациями? Управление потоками информации и принятие решений
- Методы информационного менеджмента
- Информация и принятие решений
- Метод КФУ
- Информационные политики в организации
- Практическая работа: Улучшение информационных потоков организации и принятие решений
Как разрабатывать лидерские стратегии для организации? Стратегическое управление организацией и бизнесом
- Процессы планирования в организации
- Видение, миссия, ценности, цели организации
- Процесс разработки стратегии
- Рыночный и ресурсный подходы к стратегии
- Управление цепочками создания ценности
- Стихийные стратегии
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Исследование ближнего окружения компании. Ситуация для анализа стратегии "Как компания управляет цепочкой создания ценности?"
Как достигать выполнения большого числа задач? Современные системы контроля в организации
- Системы управленческого контроля
- Основные инструменты построения систем контроля
- Система Сбалансированных Показателей (ССП)
- Модель делового превосходства EFQM
- Ситуации и практические примеры по теме занятия
- Практическая работа: Что нужно учесть в системе контроля? Важные аспекты систем контроля в организации
Как стать выдающимся управленцем? Лидерство в современной организации
- Основные подходы и теории лидерства
- Стили лидерства
- Ситуационные подходы к лидерству
- Адаптивное руководство
Маркетинговые исследования и поведение потребителей
Постановка аналитической функции маркетинга и системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии
- Как часто и в каких ситуациях необходимо проводить маркетинговые исследования?
- Типы маркетинговых исследований: мониторинги маркетинговой среды, инновационные и ситуативные исследования.
- Основные виды и источники получения маркетинговой информации. Методы оценки релевантности, стоимость приобретения.
- Методы и способы оценки целесообразности приобретения готовых исследований.
- Методы конкурентной разведки в Интернет.
Маркетинговые исследования
- Процедура маркетингового исследования: основные этапы и их содержание. Разработка концепции исследования: основные этапы, приемы предотвращения неустранимых ошибок исследования.
- Общие подходы к разработке рабочего инструментария. Пилотирование рабочего инструментария: сущность и назначение этапа, основные правила пилотирования.
- Выбор подхода к проведению маркетингового исследования: проведение исследований самостоятельно или с помощью сторонних организаций – аргументы за и против, разбор типичных ситуаций.
- Основные источники потенциальных ошибок в полевом маркетинговом исследовании
- Формы и методы контроля качества полевой работы исследовательских организаций, полевых бригад. Многоликий фальсификат, и как с ним бороться.
- Понятия единицы наблюдения, генеральной совокупности, выборки, общие принципы проведения выборочных маркетинговых исследований.
- Методы выборки (случайные, неслучайные): особенности и границы применимости. Примеры построения выборок реальных маркетинговых исследований.
- Методы определения размера генеральной совокупности. Источники информации о размере и структуре генеральной совокупности.
- Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.
- Разработка research brief (запроса на проведение маркетингового исследования) и рекомендации по анализу research proposals (коммерческих предложений от исследовательских организаций).
- Рекомендации по выбору партнера по проведению маркетингового исследования разработке технического задания на проведение маркетингового исследования.
Поведение потребителей
- Современные представления о процессе принятия решения о покупке на рынках товаров и услуг B2C (домохозяйство, индивидуум) и В2В (предприятие).
- Использование знаний о мотивационной структуре потребителей в брендинге и маркетинговых коммуникациях.
- Потребительская ценность продукта и ее составляющие. Классификация потребностей и свойств продуктов по Норияки Кано. Использование технологии Кано в развитии продуктов.
- Анализ конкурентоспособности брендов методом совместного анализа.
Сегментация потребителей
- Сегментация потребителей: сущность, основные подходы, алгоритм.
- Базовые критерии и основные модели сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
- Составление и сравнение «профилей» сегментов потребителей.
- Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка.
- Анализ позиционирования компании (продукта, бренда) на рынке. Принципы построения и анализ карт позиционирования (восприятия).
Методы качественных полевых исследований потребителей
- Полевые исследования потребителей и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.
- Качественные исследования потребителей: засекреченные и открытые, области их применимости. Фокус-группы и глубинные интервью: назначение, достоинства и недостатки, основные правила проведения.
- Разбор инструментария реальных маркетинговых исследований методом фокус-групп (групповая работа).
Методы количественных полевых исследований конечных потребителей
- Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью, он-лайн исследования. Их достоинства и недостатки.
- Критерии выбора метода опроса. Методы снижения недостижимости респондентов.
- Структура анкеты, основные требования к составлению анкет, порядок составления анкеты.
- Мистери-шоппинг на потребительском рынке и рынке В2В: области применения, методы организации и проведения.
Полевые исследования потребителей сектора В2В и конкурентов
- Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах.
- Исследовательские методы выделения основных конкурентов компании.
- Специфика исследования корпоративных потребителей.
- Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.