Программа семинара:
Adobe Flash CS5/CS4:
Знакомство с редактором Adobe Flash
- Введение. Основные направления использования Flash-роликов. Полезные Интернет-ресурсы и литература
- Интерфейс редактора. Особенности интерфейса
- Работа с палитрами и настройка «рабочего пространства»
- Управление файлами
- Основные настройки редактора Adobe Flash
- Основные параметры flash-ролика. Тестирование ролика
- Понятие «Временной шкалы» Timeline
- Работа со слоями
Рисование в Adobe Flash
- Панель инструментов. Группы инструментов (выделение и трансформация, рисование, работа с цветом, инструменты помощники)
- Режимы рисования (режим слияния, режим объектов, режим примитивов)
- Инструменты рисования и их параметры
- Инструменты выделения
- Группировка и рисование на слоях
- Заливка и обводка контура
- Инспектор свойств объекта – панель «Prperties»
- Работа с цветом. Типы заливки и обводки контура. Панель «Clr»
- Импорт растровых изображений и применение растровых образцов в качестве заливок контура
Управление объектами
- Инструменты трансформации и палитра «Transfrm»
- Изменение порядка следования объектов
- Выравнивание и распределение объектов. Распределение объектов по слоям
- Работа с объектами (режимы пересечения объектов, объединение контуров в объекты, преобразование объектов в контура)
- Управление формой контура
- Трассировка растровых изображений
Понятие символов
- Назначение символов. Эталон символа и его экземпляры.
- Работа с библиотекой символов «Library»
- Создание нового символа и конвертирование объектов в символы
- Типы символов. Параметры эталона
- Управление параметрами экземпляров. Применение фильтров
- Режимы редактирования эталона
- Замена эталона
Типы анимации в Adobe Flash
- Классификация типов анимации, используемых в редакторе Adobe Flash (покадровая, расчетная и программная анимация)
- Покадровая анимация и ее особенности
- Работа с временной шкалой.
- Ключевые и промежуточные кадры. Управление кадрами
Классическая анимация движения и анимация формы
- Классическая расчетная анимация движения (Classic Tween). Создание и управление параметрами
- Просмотр и управление множеством кадров
- Расчетная анимация формы (Shape Tween). Создание управляющих хинтов
- Работа с масками. Создание анимированных масок
- Движение по траектории на основе классической расчетной анимации движения (Classic Tween)
- Использование инструментов «Декорирование» и «Аэрограф»
Расширенные возможности анимации в Adobe Flash
- Создание расчетной анимации движения (Mtin Tween) на основе объектов.
- Копирование и вставка движения
- Стили движения. Использование встроенных стилей и создание собственных стилей движения
Простейшая 3D анимация
- Инструменты 3D-трансформации
- Параметры точки обзора
- Анимация плоских объектов в трехмерном пространстве (3D Tween анимация)
- Редактор движения (Mtin Editr)
Обратная кинематика
- Создание и редактирование каркаса с помощью инструмента «Кости»
- Параметры обратной кинематики и анимация на основе поз
- Коррекция взаимосвязей между костями и точками контура
Импорт из других приложений
- Режимы импорта графических объектов. Настройка импорта
- Импорт макетов, созданных в программах Adobe Photoshop и Adobe Illustrator
- Импортирования аудио-файлов
- Типы синхронизации звуков в Adobe Flash (событийные и потоковые звуки). Настройка параметров
- Создание кнопок с анимацией и звуковым сопровождением
- Импорт видео-файлов. Режимы импортирования (внедренное и внешнее видео)
- Работа с внешними видео-файлами. Настройка компонента FLVPlayBack
- Кодирование видео-файлов в форматы FLV и F4V c помощью программы «Adobe Media Encoder CS4»
Особенности работы с текстом
- Редактирование стиля текста
- Типы текстовых полей (статическое, динамическое и поле ввода)
- Режимы сглаживания
- Подстановка отсутствующих шрифтов
Создание презентаций
- Создание и редактирование структуры flash-презентации. Вложенные слайды
- Требования к именам слайдов
- Управление параметрами презентации
- Добавление эффектов перехода между слайдами
Создания независимых приложений
- Публикация независимых приложений для Windws и Macintsh
- Работа в полноэкранном режиме (fscmmand)
Публикация и экспорт flash-роликов
- Обзор приложений, которые могут воспроизводить swf-файлы
- Экспортирование отдельного кадра и всего ролика
- Настройки публикации SWF-файлов
- Публикация доступных растровых форматов (gif, jpg, png)
Внедрение flash-роликов в HTML
- Настройки публикации «HTML»
- Настройки качества отображения ролика
- Настройка размера и позиционирование ролика
- Создание flash-роликов с прозрачным фоном
- Создание «резиновых» flash-роликов
- Оптимизация ролика
Первое знакомство с Actin Script
- Краткое описание языка Actin Script.
- Порядок выполнения скриптов в ролике. Куда можно помещать скрипты.
- Создание баннеров. Создание прозрачных кнопок. Функция «getURL»
Создания роликов для мобильных устройств
- Создание нового проекта с помощью приложения «Adobe Device Central CS4»
- Выбор целевого устройства и создание ролика
- Тестирование ролика в режиме эмуляции мобильного устройства
Flash-баннеры и Gif-заглушки
- Лабораторная работа 8. Flash-баннер
- Бриф, технические требования, дизайн, раскадровка
- Подготовка растровых изображений
- Создание файла проекта согласно техническим требованиям
- Импорт изображений (работа в Adobe Photoshop), ввод текста, создание аниматика
- Работа с символами. Movie Clip или Graphic?
- Анимация текста и графики
- Создание кнопки, интеграция кода
- Оптимизация веса баннера
- Ресайзы и Reach Media баннеры
- Ответы на вопросы
- GIF-заглушка
- Создание заглушки из готового Flash-баннера посредством Adobe Photoshop